Раздел 1. Аналитический.
Информационная справка
Общая характеристика учреждения
Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19».
Сокращенное: МДОУ Детский сад №19».
Учреждение является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма – дошкольное образовательное учреждение.
Статус Учреждения: муниципальное казённое;
тип – дошкольное образовательное учреждение,
вид – детский сад
Учреждение является юридическим лицом: ОГРН 1022602424140, ИНН –2616006130
Лицензия на образовательную деятельность: № 3812 от 25.12.2014 срок действия лицензии - бессрочно
Учредитель – Учредителем Учреждения является администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. Полномочия Учредителя в части образовательной деятельности исполняет отдел образования администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, он же является вышестоящим органом управления Учреждением.
Полномочия собственника имущества Учреждения исполняет отдел имущественных и земельных отношений администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
Главным распорядителем средств является отдел образования администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
Адрес: 356350, Ставропольский край. Новоселицкий район , с.Новоселицкое ул.Школьная 10
телефон: 8-865-48-2-12-40
e-mail: novoselic_rono@stavminobr.ru
Детский сад расположен в одноэтажном здании 1961 года постройки, размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 414 кв.м, удалённом от магистральных улиц .
Режим работы:
- пятидневная рабочая неделя, выходной – суббота, воскресенье;
- длительность функционирования с 7.00. до 17.30;
Формами самоуправления в детском саду являются:
-общее собрание коллектива
- педагогический совет.
Нормативной базой по общественному самоуправлению являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
-Правилами внутреннего трудового распорядка
- Устав дошкольного образовательного учреждения:
- Положение об общем собрании трудового коллектива
- Положение о совете педагогов
- Штатное расписание
- Договор с учредителем
- Договор Учреждения с родителями /законными представителями/
- Положение об оплате труда
- Положение о премировании
- Положение об аттестационной комиссии
- Должностные инструкции сотрудников
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
2.Сведения о контингенте воспитанников
Контингент воспитанников сформирован в соответствии с их возрастом детей, а количество групп – на основе санитарных норм и условий образовательного процесса, СанПиН .
Списочное число воспитанников на 01.06.2016 – 60 детей
В МДОУ в 2019 – 2020учебном году функционировало 3 группы
Вид группы |
Возраст детей |
Количество детей |
младшая группа |
от 1,5 до 3 лет |
16 |
средняя группа |
от 4 до 5 лет |
24 |
Старшая группа |
от 5 до 7 лет |
20 |
Кадровое обеспечение педагогического процесса
Педагогическую деятельность в МДОУ Детский сад № 19» осуществляют профессиональные специалисты:
заведующий дошкольным образовательным учреждением, воспитатели, музыкальный руководитель.
По стажу 2019-2020уч.год
стаж |
количество педагогов |
0-3 лет |
1 |
3-5лет |
0 |
5 до10лет |
0 |
10-до15лет |
0 |
15-20 лет |
2 |
20-25 лет |
0 |
25-30 лет |
1 |
30лет и свыше |
1 |
4 Курсовая подготовка: 2020г. - 4
Анализ заболеваемости
Год
|
Количество заболеваний
|
Количество детей
|
^ Вирусные, грипп
|
Болезни органов дыхания
|
Нарушение зрения
|
Нарушение осанки
|
Травмы
|
Нарушения
речи
|
2017 |
175 |
3 |
0 |
________ |
0 |
28 |
2018-2019 |
247 |
1 |
0 |
1 |
0 |
34 |
2019-2020 |
140 |
4 |
0 |
1 |
0 |
30 |
Анализ образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ д/с №19» разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Также в своей деятельности реализуются следующие программы:
- Программа экологического образования дошкольников - «Юный эколог» С.Н.Николаева,
В рамках реализации Образовательной программы: были выбраны приоритетные направления работы:
· Сохранение и укрепление здоровья детей;
· Развитие речи детей.
Педагогический коллектив работал над следующими годовыми задачами в 2019-2020учебном году:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через: использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, «Творческая группа»; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов.
2. Повышать познавательно-речевую активность детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, уделяя особое внимание взаимодействию ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка.
4. Создать функционирующую систему духовно-нравственного воспитания, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.
Условия осуществления образовательного процесса
В ДОУ создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с программой. В каждой группе имеется индивидуальный интерьер, в соответствии с возрастом подобран игровой и учебный материал.
Предметно-развивающая среда определяется особенностями личностно-ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами и ориентирована на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности.
Созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы и организации самостоятельной двигательной деятельности:
- физкультурные уголки в группах с набором инвентаря для физических упражнений и подвижных игр;
- медицинский кабинет.
Для организации оздоровительной и самостоятельной двигательной деятельности на свежем воздухе предусмотрено наличие:
- групповых участков со стационарным физкультурным оборудованием;
- озеленение участков, клумбы
Для обеспечения познавательного развития в ДОУ:
- центры развития детей в группах оборудованы конструктивно-строительными играми, познавательной литературой, пособиями.
В МДОУ созданы хорошие условия для развития речи детей. В группах имеется детская художественная литература, речевые уголки, где сосредоточены различные дидактические игры, наборы картин, азбуки, познавательная литература и др. материал. Методический кабинет постоянно пополняется журналами и литературой для сотрудников и родителей.
Для формирования у детей основ экологической культуры созданы:
- экологическая тропа
- цветники на территории детского сада;
- уголки природы в группах детского сада
- зимний сад
Художественно-эстетическая работа проводится :
- в группах д/с оформляются постоянно действующие выставки творческих работ детей и родителей.
Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями основной общеобразовательной программы МДОУ.
При создании развивающей среды групп учитывается гендерный подход в воспитании и обучении детей.
Каждая группа отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных уголков: уединения, творчества, сюжетно-ролевых игр и др. Имеется необходимая база игрового, демонстрационного и раздаточного материала, наглядно-методических и дидактических пособий.
В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности жизни детей в здании и на прилегающей территории. Имеется кнопка тревожной сигнализации, сигнал которой выведен на пульт, телефон, автоматическая пожарная сигнализация, введен пропускной режим. Физическая охрана детского сада учреждения осуществляется , штатными сторожами (в ночное время и в выходные дни).
Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, кнопками включения пожарной сигнализации.
В ДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина.
В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья дошкольников во время образовательного процесса в детском саду проводится работа с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной безопасности. В группах организована образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения в быту, в природе, на улице.
В соответствии с правилами пожарной безопасности в детском саду систематически проводятся тренировки по эвакуации детей и персонала.
Питанию в детском саду уделяется большое внимание. Составляется меню, ведется норма расхода продуктов согласно возрасту детей. Организация питания осуществляется по 10-дневному меню в соответствии с нормативно-методическими документами, а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Строго соблюдается технология приготовления блюд, их норма, калорийность, санитарные правила приготовления пищи. В дошкольном учреждении организовано 4-разовое сбалансированное питание.
По обеспечению развития кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через: использование активных форм методической работы: с педагогическим коллективом были проведены консультация «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования»,в октябре был проведён районный семинар-практикум «Формы работы с родителями в современном ДОУ », открытие просмотры в течении года по заданным темам.
Немного сложнее стала работа с созданием персональных сайтов и ведению блогов т.к. не у всех есть интернет связь и недостаточно опыта работы с компьютером. Но несмотря на создавшиеся сложности большая часть педагогического коллектива успешно прошли курсы повышения квалификации (очно и дистационно). Также педагогическим коллективом была проведена активная работа по самообразованию.
2.Большое внимание в решении проблемы оздоровления детей мы уделяем совершенствованию оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности наших воспитанников. С этой целью разработана модель двигательного режима детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:
- утренняя гимнастика
- индивидуальная работа
- физминутки
- подвижные и спортивные игры
- оздоровительный бег
- гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»
- спортивные досуги и праздники
- музыкальные и физкультурные занятия.
9.Мониторинг образовательного процесса и детского развития
Модель образовательного процесса включает взаимосвязь основных направлений работы, видов деятельности детей, образовательных областей, форм образовательной деятельности.
Основные направления развития — физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (организация подвижных игр, утренней зарядки, спортивные мероприятия и т.д.).
Занятия проводятся 3 раза в неделю (третье занятие проводится на свежем воздухе). Воспитателем по здоровьесберегающим технологиям предусматриваются различные виды образовательной деятельности. В ходе образовательной деятельности осуществляется индивидуально-дифференцированный подход: учет здоровья детей, уровень физической подготовленности. Из данных таблицы видно, что уровень физического развития воспитанников стал значительно выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (проведение занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе), построенной с учетом возрастных особенностей детей.
Анализ работы дошкольных групп по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
за 2019-2020уч.г.
Группа |
Познавательное развитие % |
Речевое развитие
% |
Физическое развитие
% |
Социально личностное развитие % |
Художественно эстетическое развитие
% |
|
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
|
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
мл |
- |
53 |
87 |
34 |
13 |
13 |
20 |
57 |
50 |
27 |
30 |
16 |
17 |
83 |
70 |
4 |
13 |
13 |
16 |
76 |
74 |
11 |
20 |
13 |
10 |
47 |
70 |
33 |
20 |
20 |
ср |
9 |
78 |
73 |
22 |
18 |
- |
5 |
63 |
95 |
35 |
- |
2 |
3 |
83 |
91 |
17 |
6 |
- |
6 |
73 |
81 |
27 |
13 |
- |
9 |
45 |
83 |
53 |
8 |
|
ст. |
9 |
18 |
53 |
56 |
38 |
18 |
- |
24 |
20 |
52 |
80 |
24 |
- |
52 |
3 |
43 |
97 |
5 |
- |
47 |
10 |
25 |
90 |
28 |
4 |
9 |
28 |
53 |
69 |
38 |
сред по доу |
10 |
43 |
74 |
51 |
16 |
6 |
10 |
49 |
66 |
43 |
24 |
8 |
9 |
62 |
67 |
35 |
24 |
3 |
17 |
65 |
58 |
27 |
25 |
8 |
11 |
38 |
67 |
51 |
22 |
11 |
Педагогическая диагностика уровня освоения программы детьми по образовательным областям имеет следующие результаты
Образовательная
область |
Младшая
|
Средняя
|
Старшая
|
Итого |
Физическое развитие
|
87 |
100 |
95 |
96 |
Познавательное развитие |
87 |
100 |
82 |
93 |
|
|
|
|
|
Речевое развитие
|
84 |
98 |
76 |
90 |
Социально личностное развитие |
87 |
100 |
72 |
91 |
Художественно эстетическое развитие
|
80 |
100 |
62 |
88 |
Итого |
85 |
99 |
77 |
91 |
Мониторинг образовательного процесса
Образовательная
область |
д-с №19 |
Физическая культура |
97 |
Здоровье |
96 |
Познание |
94 |
Коммуникация |
93 |
Чтение худ.
литературы |
97 |
Социализация |
87 |
Безопасность |
97 |
Труд |
97 |
Художествен.
творчество |
93 |
Музыка |
93 |
|
94,4 |
Результаты готовности детей к школе 2019-2020 учебный год
Показатели уровня 12 воспитанников |
Словарный запас |
Логическое мышление |
Математические способности |
Игровая деятельность |
Интеллектуальные способности |
Высокий |
10 /91% |
9 /94% |
8/50% |
10 /95% |
8/47% |
Средний |
2 /9% |
4 /6% |
8/50% |
2 /5% |
4/53% |
Низкий |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Анализ административно-хозяйственной деятельности в МДОУ «Детский сад №19» за период 2019-2020г.
В МДОУ «Детский сад №19» были проведены следующие работы:
1. -проведён косметический ремонт в ДОУ
2.- установлен теневой навес на участке средней группы.
3.- приобрели проточный водонагреватель в младшей группе, заменили смесители, краны.
4. -приобрели игровую мебель в младшую и старшую группу, шкафчики для раздевания в младшую группу.
5.-посажено 15 деревьев.
6. -приобрели мягкий инветарь, ноутбук.
7.- вырублены все аварийные деревья
8.- сшили военную форму для детей к 9 мая (10 комплектов)
расходы по которому взяла на себя Администрация Новомаякского Сельского совета.
9. - каждое лето завозится песок, производится покос травы
К началу летней оздоровительной кампании все оборудование на участках ДОУ красится и обновляется. Для детей изготовлены столы и скамейки
( работа родителей). Территория ДОУ огорожена согласно требованиям СанПин и обеспечения охраны жизнедеятельности детей и сотрудников.
Случаев чрезвычайных ситуаций, нарушения систем жизнеобеспечения в ДОУ за прошедшие годы не было. В целях обеспечения безопасности образовательного процесса в здании ДОУ была установлена тревожная кнопка.
Наиболее успешными в деятельности детского сада за год можно обозначить следующие показатели:
· Положительные результаты в освоении детьми основной общеобразовательной примерной Программы воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Вераксы.
· Создание основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
· Улучшение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности ДОУ:
· Отсутствие достаточного опыта у педагогических кадров связанных с работой в условиях ФГОС;
· Недостаточное информирование родителей;
· Недостаточное участие родителей в жизни ДОУ;
Основными направлениями деятельность станут:
· Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;
· Улучшение работы сайта ДОУ для расширения информированности социума о деятельности учреждения;
· Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества;
· Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
· Продолжение работы по обучению коллектива в рамках ФГОС;
· Участие педагогов в различных конкурсах, мероприятиях разного уровня;
· Выведение работы по поддержке талантливых детей на более высокий уровень
Вывод: Запланированные мероприятия на 2019-2020 год в рамках реализации Годового плана и Образовательной программы МДОУ Д/с №19 выполнены.
Цели и задачи на 2020-2021 учебный год
Цель: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение равных стартовых возможностей получения общего образования.
Задачи:
1. Активизация работы по речевому развитию детей через обогащение предметно-развивающей среды, повышение профессиональной компетенции и творчества педагогов в организации и проведении занятий по речевому развитию детей и развитие собственной культуры общения;
2. Увеличение эффективности работы по здоровьесбережению воспитанников путем повышения уровня информационной и технологической готовности воспитателей к взаимодействию по использованию современных здоровьесберегающих технологий.
3. Формирование нравственно – патриотических качеств , толерантного сознания и поведения дошкольников, посредством проектной деятельности;