Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 19»

Новоселицкого  муниципального округа Ставропольского края

 

Учебный план  подробнее>> >>

 

 

Раздел 1. Аналитический.

Информационная справка

 

Общая характеристика учреждения

Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19».

Сокращенное: МДОУ Детский сад №19».

Учреждение является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма – дошкольное образовательное учреждение.

Статус Учреждения: муниципальное казённое;

 тип – дошкольное образовательное учреждение,

 вид – детский сад

 Учреждение является юридическим лицом: ОГРН 1022602424140, ИНН –2616006130

   

Лицензия на образовательную деятельность: № 3812 от 25.12.2014  срок действия лицензии  - бессрочно

Учредитель – Учредителем Учреждения является администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. Полномочия Учредителя в части образовательной деятельности исполняет отдел образования администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, он же является вышестоящим органом управления Учреждением.

 Полномочия собственника имущества Учреждения исполняет отдел имущественных и земельных отношений администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.

Главным распорядителем средств является отдел образования администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. 

 Адрес: 356350, Ставропольский край. Новоселицкий район , с.Новоселицкое ул.Школьная 10

 телефон: 8-865-48-2-12-40

    e-mail:  novoselic_rono@stavminobr.ru

  Детский сад расположен в одноэтажном здании  1961   года постройки, размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого  414  кв.м,   удалённом от  магистральных улиц .

Режим работы:

 - пятидневная рабочая неделя,  выходной – суббота, воскресенье;

 - длительность функционирования с 7.00. до 17.30;

Формами самоуправления в детском саду являются:

           -общее собрание  коллектива

          - педагогический совет.

Нормативной базой по общественному самоуправлению являются:

         - Закон Российской Федерации «Об образовании»

         - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

          -Правилами   внутреннего трудового распорядка

- Устав дошкольного образовательного учреждения:

-  Положение об общем собрании трудового коллектива

- Положение о совете педагогов

- Штатное расписание

- Договор с учредителем

- Договор Учреждения с родителями /законными представителями/

- Положение об оплате труда

- Положение о премировании

- Положение об аттестационной комиссии

- Должностные инструкции сотрудников

  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

2.Сведения о контингенте воспитанников

Контингент воспитанников сформирован в соответствии с их возрастом детей, а количество групп – на основе санитарных норм и условий образовательного процесса, СанПиН .

Списочное число воспитанников  на 01.06.2016 – 60  детей

 

В МДОУ в 2019 – 2020учебном году функционировало  3 группы

Вид группы

Возраст детей

 Количество детей

 младшая  группа

        от 1,5 до 3 лет

16

средняя группа

от 4 до 5 лет

24

Старшая группа

от 5 до 7 лет

20

 

Кадровое обеспечение педагогического процесса

       Педагогическую деятельность в МДОУ Детский сад № 19»  осуществляют  профессиональные специалисты:

 заведующий дошкольным образовательным учреждением, воспитатели, музыкальный руководитель.

                             По стажу 2019-2020уч.год

стаж

количество педагогов

0-3 лет

1

3-5лет

0

5 до10лет

0

10-до15лет

0

15-20 лет

2

20-25 лет

0

25-30 лет

1

30лет и свыше

1

 

  4   Курсовая подготовка: 2020г. -  4        

 

Анализ заболеваемости


Год


Количество заболеваний


Количество детей


^ Вирусные, грипп


Болезни органов дыхания


Нарушение зрения


Нарушение осанки


Травмы


Нарушения

речи

2017

175

3

0

________

0

       28

2018-2019

247

1

0

1

0

34

2019-2020

140

4

0

1

0

30

 

 

Анализ образовательного процесса.

         Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной  программой МДОУ д/с №19» разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Также в своей деятельности реализуются следующие программы:

 

- Программа экологического образования дошкольников - «Юный эколог» С.Н.Николаева,

         В рамках реализации Образовательной программы: были  выбраны приоритетные направления работы:

·        Сохранение и укрепление здоровья детей;

·        Развитие речи детей.

          Педагогический коллектив работал над следующими годовыми задачами в 2019-2020учебном году:

1.     Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через: использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, «Творческая группа»; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов.

2.      Повышать  познавательно-речевую активность детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего мира.

3.      Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, уделяя особое внимание взаимодействию ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка.

4.     Создать  функционирующую систему духовно-нравственного воспитания, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

Условия осуществления образовательного процесса

В ДОУ создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с программой. В каждой группе имеется индивидуальный интерьер, в соответствии с возрастом подобран игровой и учебный материал.

Предметно-развивающая среда определяется особенностями личностно-ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами и ориентирована на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности.

 

 Созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы и организации самостоятельной двигательной деятельности:

-       физкультурные уголки в группах с набором инвентаря для физических упражнений и подвижных игр;

-       медицинский кабинет.

Для организации оздоровительной и самостоятельной двигательной деятельности на свежем воздухе предусмотрено наличие:

-       групповых участков со стационарным физкультурным оборудованием;

-       озеленение участков, клумбы

Для обеспечения познавательного развития в ДОУ:

-       центры развития детей в группах оборудованы конструктивно-строительными играми, познавательной литературой, пособиями.

В МДОУ созданы хорошие условия для развития речи детей. В группах имеется детская художественная литература, речевые уголки, где сосредоточены различные дидактические игры, наборы картин, азбуки, познавательная литература и др. материал. Методический кабинет постоянно пополняется  журналами и литературой для сотрудников и родителей.

Для формирования у детей основ экологической  культуры  созданы:

-  экологическая тропа

-       цветники на территории детского сада;

-       уголки природы в группах  детского сада

-       зимний сад

Художественно-эстетическая работа проводится :

-       в группах д/с оформляются постоянно действующие выставки творческих  работ детей и родителей.

 Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями основной общеобразовательной программы МДОУ.

При создании развивающей среды групп учитывается гендерный подход в воспитании и обучении детей.

Каждая группа отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных уголков: уединения, творчества, сюжетно-ролевых игр и др. Имеется необходимая база игрового, демонстрационного и раздаточного материала, наглядно-методических и дидактических пособий.

В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности жизни детей в здании и на прилегающей территории. Имеется кнопка тревожной сигнализации, сигнал которой выведен на пульт, телефон, автоматическая пожарная сигнализация, введен пропускной режим. Физическая охрана детского сада учреждения осуществляется , штатными сторожами (в ночное время и в выходные дни).

Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, кнопками включения пожарной сигнализации.

В ДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина.

В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья дошкольников во время образовательного процесса в детском саду проводится работа с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной безопасности. В группах организована образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения в быту, в природе, на улице.

В соответствии с правилами пожарной безопасности в детском саду систематически проводятся тренировки по эвакуации детей и персонала.

Питанию в детском саду уделяется большое внимание. Составляется меню, ведется норма расхода продуктов согласно возрасту детей. Организация питания осуществляется по 10-дневному меню в соответствии с нормативно-методическими документами, а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Строго соблюдается технология приготовления блюд, их норма, калорийность, санитарные правила приготовления пищи. В дошкольном учреждении организовано 4-разовое сбалансированное питание.

  По обеспечению развития кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через: использование активных форм методической работы: с педагогическим коллективом были проведены консультация «Современные  требования  к  созданию  предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования»,в октябре был проведён  районный семинар-практикум «Формы работы с родителями в современном ДОУ »,  открытие просмотры в течении года по заданным темам.

Немного сложнее стала работа с созданием персональных сайтов  и ведению блогов т.к.  не у всех есть интернет связь и недостаточно опыта работы с компьютером. Но несмотря на создавшиеся сложности большая часть педагогического коллектива успешно прошли курсы повышения квалификации (очно и дистационно). Также педагогическим коллективом была проведена активная работа по самообразованию.

2.Большое внимание в решении проблемы оздоровления детей мы уделяем совершенствованию оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности наших воспитанников.  С этой целью разработана модель двигательного режима детей в детском саду,  которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:

- утренняя гимнастика

- индивидуальная работа

- физминутки

- подвижные и спортивные игры

- оздоровительный бег

- гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»

- спортивные досуги и праздники

- музыкальные и физкультурные занятия.

9.Мониторинг образовательного процесса и детского развития

Модель образовательного процесса включает взаимосвязь основных направлений работы, видов деятельности детей, образовательных областей, форм образовательной деятельности.

Основные направления развития — физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Образовательная область «Физическое  развитие»

Содержание образовательной области «Физическое  развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  -развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

                                                    -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

 -формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (организация подвижных игр, утренней зарядки, спортивные мероприятия и т.д.).

Занятия проводятся 3 раза в неделю (третье занятие проводится  на свежем воздухе).    Воспитателем по  здоровьесберегающим технологиям предусматриваются различные виды образовательной деятельности. В ходе образовательной деятельности осуществляется индивидуально-дифференцированный подход: учет здоровья детей, уровень физической подготовленности. Из данных таблицы видно, что уровень физического развития воспитанников стал значительно выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (проведение занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе), построенной с учетом возрастных особенностей детей.

 Анализ работы дошкольных групп по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  

                                         за 2019-2020уч.г.

 

Группа

Познавательное развитие %

Речевое развитие

%

Физическое развитие

%

Социально личностное развитие %

Художественно эстетическое развитие

%

 

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

мл

-

53

87

34

13

13

20

57

50

27

30

16

17

83

70

4

13

13

16

76

74

11

20

13

10

47

70

33

20

20

ср

9

78

73

22

18

-

5

63

95

35

-

2

3

83

91

17

6

-

6

73

81

27

13

-

9

45

83

53

8

 

ст.

9

18

53

56

38

18

-

24

20

52

80

24

-

52

3

43

97

5

-

47

10

25

90

28

4

9

28

53

69

38

сред по доу

10

43

74

51

16

6

10

49

66

43

24

8

9

62

67

35

24

3

17

65

58

27

25

8

11

38

67

51

22

11

 

 

Педагогическая диагностика уровня освоения программы детьми по образовательным областям имеет следующие результаты

 

Образовательная

область

 Младшая

 

Средняя

 

Старшая

 

   Итого

Физическое развитие

 

87

100

95

96

Познавательное развитие

87

100

82

93

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

84

98

76

90

Социально личностное развитие

87

100

72

91

Художественно эстетическое развитие

 

80

100

62

88

Итого

85

99

77

91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг образовательного процесса

 

Образовательная

область

д-с №19

Физическая культура

97

Здоровье

96

Познание

94

Коммуникация

93

Чтение худ.

литературы

97

Социализация

87

Безопасность

97

Труд

97

Художествен.

творчество

93

Музыка

93

 

94,4

 

Результаты готовности детей к школе 2019-2020 учебный год

 

Показатели уровня 12 воспитанников

Словарный запас

Логическое мышление

Математические способности

Игровая деятельность

Интеллектуальные способности

Высокий

10 /91%

9 /94%

8/50%

10 /95%

8/47%

Средний

2 /9%

4 /6%

8/50%

2  /5%

4/53%

Низкий

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ административно-хозяйственной деятельности в МДОУ «Детский сад №19» за период 2019-2020г.

 

 В МДОУ «Детский сад №19» были проведены следующие работы:           

1. -проведён косметический ремонт в ДОУ

2.- установлен теневой навес на участке средней группы.

3.- приобрели  проточный водонагреватель в младшей группе, заменили смесители, краны.

4. -приобрели игровую мебель в младшую и старшую группу, шкафчики для раздевания в младшую группу.

5.-посажено  15 деревьев.

6. -приобрели мягкий инветарь, ноутбук.

7.- вырублены все аварийные деревья

 8.- сшили военную форму для детей к 9 мая (10 комплектов)

 расходы  по которому взяла  на себя   Администрация Новомаякского Сельского   совета.

 9. - каждое лето завозится песок, производится покос травы

  К началу летней оздоровительной кампании  все  оборудование на  участках  ДОУ   красится и обновляется. Для детей изготовлены столы и скамейки   

( работа родителей). Территория ДОУ  огорожена согласно требованиям СанПин и обеспечения охраны жизнедеятельности детей и сотрудников.

Случаев чрезвычайных ситуаций, нарушения систем жизнеобеспечения в ДОУ за прошедшие годы не было. В целях обеспечения безопасности образовательного процесса в здании ДОУ была установлена  тревожная кнопка.

 Наиболее успешными в деятельности детского сада за год можно обозначить следующие показатели:

·  Положительные результаты в  освоении детьми основной общеобразовательной примерной Программы воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Вераксы.

·   Создание основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

·   Улучшение  предметно-развивающей среды  в соответствии с ФГОС;

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности ДОУ:

·   Отсутствие достаточного опыта у педагогических кадров связанных с работой в условиях ФГОС;

·  Недостаточное информирование родителей;

·  Недостаточное участие родителей в жизни ДОУ;

      Основными направлениями деятельность станут:

·    Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;

·   Улучшение работы сайта ДОУ для расширения информированности социума о деятельности учреждения;

·   Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества;

·     Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

·   Продолжение работы по обучению коллектива в рамках ФГОС;

·    Участие педагогов в различных конкурсах, мероприятиях разного уровня;

·    Выведение работы по поддержке талантливых детей на более высокий уровень

 

Вывод: Запланированные мероприятия  на 2019-2020 год  в рамках реализации Годового плана и Образовательной программы МДОУ Д/с  №19  выполнены.

  

Цели и задачи на 2020-2021 учебный год

 

Цель: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение равных стартовых возможностей получения общего образования.

Задачи:

1. Активизация работы по речевому развитию детей через обогащение предметно-развивающей среды, повышение профессиональной компетенции и творчества педагогов в организации и проведении занятий по речевому развитию детей и развитие собственной культуры общения;

2. Увеличение эффективности работы по здоровьесбережению воспитанников путем повышения уровня информационной и технологической готовности воспитателей к взаимодействию по использованию современных здоровьесберегающих технологий.

3. Формирование нравственно – патриотических качеств , толерантного сознания и поведения дошкольников, посредством проектной деятельности;  

Дата последнего обновления страницы 06.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения