Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 19»

Новоселицкого  муниципального округа Ставропольского края

 

КОРОНАВИРУС_СТОП

 

 

  

          Как вести себя во время самоизоляции

                                                              15.04.2020г.    Автор: Ирина Валентиновна Денисова

Нельзя
Гулять, ходить в гости, даже при наличии средств индивидуальной защиты.
Покидать дом, если нет прямой угрозы жизни и здоровью или нет необходимости совершать действия из списка «Можно»

Можно
Обращаться за экстренной медпомощью,
Ходить в ближайшие продуктовые магазины, аптеки,
Выгуливать собак и выносить мусор,
Ездить на работу и с нее, если это необходимо.

  Режим самоизоляции обязателен для всех!

 

Инструкция для детей, как правильно мыть руки

Прежде чем учить детей мыть руки,  повесьте над раковинами плакат  «Моем руки правильно».

Каждый раз, когда дети идут к умывальникам, подробно объясняйте им каждый этап мытья рук, показывайте на себе и соотносите с картинкой на плакате. Так дети научатся самостоятельно мыть руки правильно.

Объясните, что сначала руки надо намылить так, чтобы появилась пена, и потереть ладошки друг об друга круговыми движениями.

Затем пальцы необходимо переплести и подвигать руками из стороны в сторону. Это нужно для того, чтобы кожа между пальцами была чистая. Объясните, что тыльную сторону рук тоже мыть обязательно. Для этого ладонью одной руки нужно потереть поверхность другой руки. Далее приступайте к пальцам. Покажите, как обхватывать большой палец другой рукой и мыть его вращательными движениями. Повторите это на другой руке.

Чтобы дети поняли, как очищать пальцы с внешней стороны, проконтролируйте, чтобы они их тщательно терли другой рукой. Покажите на себе. Когда руки помыты, обратите внимание детей на ногти. Попросите воспитанников потереть их об ладонь.

А на завершающем этапе круговыми движениями промыть запястья. После этого мыло можно смыть обильным количеством воды, а руки вытереть насухо полотенцем. Пока дети проводят эту процедуру, вы должны успеть досчитать до20.

 

 

                  «Как снизить тревожность у детей во время пандемии COVID?19».

Рекомендации Минпросвещения

         В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения'.

Предложите провести беседу с ребенком, что такое пандемия

Минпросвещения советует открыто поговорить с ребенком о пандемии. С детьми 5–6 лет родители уже могут провести полноценную беседу. Дошкольники переживают из-за того, что опасность коснется их родителей. Нужно успокоить их и рассказать, что взрослые знают, как справиться с заболеванием и принимают все меры предосторожности. Родителям стоит подготовиться и к вопросам о докторах, микробах и даже смерти. Минпросвещения рекомендует в простой форме дать ребенку информацию о том, что произошло в мире. Важно, при этом не напугать его. Возможно, с ребенком потребуется провести несколько таких бесед.

Родители также могут провести инструктаж. Рассказать, как правильно мыть руки, сколько времени этому уделять, как правильно чихать и как пользоваться носовым платком. Родителям стоит пояснить, что сейчас нельзя посещать общественные места, а если это произошло, нельзя трогать предметы и поверхности.

Еще Минпросвещения рекомендует чаще проводить влажную уборку дома и привлекать к этому ребенка. При этом ему необходимо объяснить, что это игра.

Уважаемые родители.

1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

2. Насколько это, возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.

3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.

5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.

6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COV1D 19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COV1D 19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

9. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку". Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи111.

10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.

11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

Информационные материалы о профилактике коронавирусной инфекции доступны в обновленном разделе на сайте Минздрава России:

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

 

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public

 

  

О рекомендациях родителям на период эпидемии    

коронавирусной инфекции.

1.      На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2.      Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

3.      Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

4.      К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.

5.      Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.

6.      Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.

7.      Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8.      После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

9.      Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения